18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Оренбург. И, конечно, платок…

В конце августа, когда еще было тепло и даже жарко, фестиваль «Стенограффия» приехал в Оренбург. За три дня местные райтеры и художники из Екатеринбурга, Москвы, Харькова и Уфы расписали шесть объектов, один из которых появился во дворе детской больницы в рамках проекта «Вид из окна».

"Оренбургский платок", Паша Знаг

"Оренбургский платок", Паша Знаг

Оренбург — это, конечно, не только про пуховые платки, но именно этот согревающий символ стал для города настоящим альтер эго. Сам город — такой же теплый и уютный, с легкой паутинкой улочек, похожей на геометрический узор. Команда фестиваля не смогла уйти от соблазна и не затронуть эту тему. В своем стиле художник Паша Знаг сплел оренбургский пуховый платок из времен, культур и взглядов, из строк одноименной песни Людмилы Зыкиной, и теперь он накрывает небольшую будку в центре неторопливого города.

"Прикосновение", Данила Шмелев

"Прикосновение", Данила Шмелев

Неудивительно, что в такой атмосфере родилась идея сделать и граффити о первой нежной любви. Рисунок «Прикосновение» рассказывает о чувстве — искреннем, чистом, настоящем и сложном, говорить о котором нелегко. И, пожалуй, недосказанность может донести больше, чем самое подробное пояснение. Работа московского художника Данилы Шмелева как раз об этом: момент нежного касания рук, который имеет миллионы путей развития. «Прикосновение» — это что-то эфемерное и практически незаметное для посторонних глаз. Космическое ощущение дает 3D-эффект, появившийся благодаря расположению картины: райтер задействовал стены сразу двух пятиэтажек.

"Щурки", Андрей Пальваль

"Щурки", Андрей Пальваль

Тема «Теплых стен» стала особенно популярной среди граффитистов «Стенограффии-2016». Она, пожалуй, наиболее полно раскрывает миссию проекта: буквально закрашивать добром серые и безликие стены. Такой получилась работа художника из Харькова «Щурки». Это уже четвертая работа Андрея Пальваля на тему птиц. На этот раз героями стали яркие тропические обитатели, поселившиеся в не самом жарком городе и подарившие ему частичку африканского солнца.

"Трещина", Паша Знаг

"Трещина", Паша Знаг

Команда фестиваля успела организовать в Оренбурге встречу с режиссером Петром Бусловым и показать авторскую версию его фильма «Родина». Прямо там появилась мысль создать арт-объект, посвященный киноленте. Место под граффити Паша Знаг искал вместе с автором киноленты. Теперь в оренбургском дворе поселилась госпожа Трещина: она безуспешно пытается изменить окружающую реальность, не меняя себя и свою суть разлома, что само по себе невозможно. Ведь она, Трещина, и есть порча, разрушение нормальной целой стены. То же самое делают и герои фильма. Работу сопровождает проникновенный текст: «История о Трещине, которая так и не смогла убежать от самой себя. Не разобравшись с собой и не осознав свою внутреннюю природу, куда бы она ни бежала, Трещина снова и снова попадает на разрушенную стену». Работа уличных художников поддержала основной посыл фильма: герои картины, стремясь изменить свою жизнь, переезжают в другую страну. Но со временем собственными руками окружают себя именно той атмосферой, от которой пытались сбежать».

Не оказаться на этом месте призывают создатели «Стенограффии». Они не бегут от себя и мира вокруг, а наполняют его яркими красками, даря окружающим добро и радость.

 

Как это было

 

 

Фото: пресс-центр фестиваля "Стенограффия-2016"

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)