18+
  • Город
  • Город
Город

Сибирь по-фински

Фотограф Юсси Улкуниеми рассмотрел Новосибирск через объектив своего фотоаппарата, оценил экстерьер нашего вокзала и попробовал бургер с брусникой. Три дня между прилетом в аэропорт Толмачево рейсом из Петербурга и вылетом в Екатеринбург бортом S7 Airlines, насыщенные съемками и встречами, прошли под девизом «Я из Сибири».

Новосибирск сразу показался Юсси родным и знакомым. «Я из северной части Финляндии, поэтому в Новосибирске чувствую себя как дома. Я провел здесь не много времен, но отметил, что это город с непростым, но сильным характером, на который повлияли и местный климат, и, конечно, история. Из-за обилия открытых пространств в городе много света и воздуха. В архитектуре причудливо сочетаются конструктивизм и модерн. Преобладающий цвет – серый, и на его фоне яркими пятнами выделяются масштабные сооружения ярких цветов – в Европе такого нет. Понравились старые трамваи, здание вокзала и его нетривиальный цвет, уютные кафе. Например, в одном из баров я попробовал очень необычный бургер с брусникой». Но особенно Юсси запомнились люди: «Здесь столько творческих личностей! Например, дуэт девушек – уличных музыкантов, которые импровизировали на гитаре и скрипке на русскую народную тему. В Новосибирск я ехал, прежде всего, чтобы сделать фотопортреты пяти талантливых горожан и увидеть город их глазами. Если бы у меня была возможность вернуться сюда вновь, мне бы хотелось пофотографировать потрясающие сибирские пейзажи. Природа и люди – главное богатство этих мест».
Первой в объектив попала дизайнер и модный фотограф Ева Шафран, которая выбрала для съемок сразу две локации: патриотичное граффити «Я из Сибири», которое украшает бывшую трансформаторную будку за гостиницей «Центральная», и старинное крыльцо в тихом центре Новосибирска у двухэтажного отреставрированного здания. «Мне хотелось показать разный Новосибирск, – комментирует свой выбор Ева. – Город, который помнит свою историю, но при этом динамично развивается, не теряя собственной идентичности». Ева сама фотограф, поэтому она оценила подход Юсси к делу: «Когда нравится модель, невозможно остановиться, даже если нужный кадр уже сделан, а если не сделан – будешь ловить момент до последнего». Само участие в проекте произвело на нее не меньшее впечатление: «Встретиться с популярным финским фотографом в Сибири уже круто, а быть выбранной в подобный проект – еще круче, – сказала она после съемки. – Сколько новых, интересных людей в копилку жизни!»
Нельзя посетить Новосибирск и не увидеть Бугринский мост – яркое архитектурное сооружение и третий по величине мост через Обь. Граффити-художник Егор Дубук пригласил Юсси разделить свою страсть к «восьмому чуду света», как называют мост местные жители. «У нас не было четкой концепции съемки, – говорит Егор, – Мы просто импровизировали». Когда фотосессия закончилась, пришла пора Юсси оценить творчество одного из первых райтеров Новосибирска – граффити на домах понравились финскому фотографу, и в ответ Егор сразу предложил «расписать Финляндию».
Художница, дизайнер, фотограф и fashion-блогер Вероника Тихонова выбрала две локации – Планетарий и винный бар. На площадке у Планетария Ника позировала возле необычной скульптуры в форме солнечных часов. Часы были созданы в 2012 году по проекту новосибирского скульптора Александра Харитонова. Это не только самые большие солнечные часы в Новосибирске, но одни из самых больших солнечных часов в России. Веронике понравилось работать с Юсси: «Он понимает удачный ракурс, что крайне редко встречается среди современных фотографов: большинство смотрят на кадр в общем, а он ловит каждую деталь – взгляд, поворот и наклон головы, как рука касается лица, как ветер развевает волосы».
А вот со следующим трендсеттером Юсси удалось даже постоять на головах в прямом смысле этого слова. Съемка Андрея Коппа – основателя бренда «I'm from Siberia», режиссера, сценариста и чемпиона Европы по брейк-дансу – проходила возле филармонии имени Каца. Как выяснилось, Юсси – тоже танцор, поэтому ребята понимали друг друга без слов: «Работать с ним было очень легко – как будто старый друг вернулся, и мы пошли гулять по городу, фотографируясь по дороге», – поделился своими мыслями Андрей. Также он обратил внимание на уникальный подход фотографа к съемке в движении: «Он точно ловит момент, когда человек находится в максимально выгодном для кадра положении, а для меня, как для танцора, это важно».
Фотосессия хореографа, режиссера-постановщика театра танца Exordium Дарьи Атрашкевич была запланирована на вечер, так как именно в это время зажигает свои огни колесо обозрения, освещающее весь город. Ждать, когда стемнеет, оказалось совсем не скучно. Юсси, Андрей и Даша были на одной волне, и время пролетело незаметно. Даша не могла сдержать эмоций: «Когда подходишь совсем близко к колесу, его масштабы и «танцующие» лампочки вдохновляют, даря ощущение праздника и сказки. Эта фотосессия совпала полностью с моим настроением и мыслями, - призналась героиня. - Я получила огромное удовольствие. Юсси любит экспериментировать, уходя в процесс «с головой» – когда он творит, у него даже меняется взгляд и выражение лица, но в то же время все проходит легко и непринужденно».

 

 

Бэкстейдж. Как проходили съемки в Новосибирске

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)